- Главная Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Федеральный государственный земельный контроль (надзор)
Нормативные документы
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ «О мелиорации земель»
Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»
Обязательные требования
Перечень обязательных требований в части федерального государственного земельного контроля (надзора):
Приложение №1 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 года № 1378 (19.01.2023)
Критерии отнесения поднадзорных объектов к рискам (при наличии)
Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
б) мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
б) земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
в) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
г) земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям среднего или умеренного риска.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 4 настоящих критериев, а также в случае отсутствия при проведении последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
Поднадзорные объекты государственного земельного надзора
Профилактические мероприятия
При осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (её территориальными органами) федерального государственного земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий (п.п. б п. 26 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081:
1. Информирование (п. 27 Положения);
2. Обобщение правоприменительной практики (п. 28 Положения);
3. Объявление предостережений (п. 29 Положения);
4. Консультирование (п. 30, п. 31, п. 32, п. 33 Положения);
5. Профилактический визит (п. 34 Положения).
При необходимости в качестве «всплывающей подсказки» или ссылки на более подробную информацию/расшифровку указанных мероприятий можно разместить следующую более подробную ирнформацию.
1. Информирование осуществляется органами государственного надзора (их территориальными органами) по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и средствах массовой информации.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами государственного надзора (их территориальными органами) посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органами государственного надзора ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальных сайтах органов государственного надзора в сети «Интернет».
3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа государственного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа государственного надзора (его территориального органа) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом государственного надзора (его территориальным органом) предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее — возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом государственного надзора (его территориальным органом) в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа государственного надзора (его территориального органа) аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа государственного надзора (его территориального органа) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем органа государственного надзора (его заместителями), начальниками структурных подразделений, руководителем территориального органа (его заместителями) и начальниками структурных подразделений территориального органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа государственного надзора (его территориального органа) в сети «Интернет».
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление государственного земельного надзора;
б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом государственного надзора в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа государственного надзора обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного надзора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного надзора в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного надзора в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) ведут журналы учета консультирований.
В случае поступления в орган государственного надзора 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети «Интернет» письменного разъяснения.
5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа государственного надзора (его территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Карта-схема Донецкой Народной Республики
Площадь сельскохозяйственных угодий (пашня), га | ||||
№ п/п | Административно-территориальные единицы | Площадь пашни Донецкой области на 01.01.2014 | Площадь пашни ДНР на 01.01.2022 | Ориентировочная площадь пашни ДНР с учетом освобождения территорий |
1 | Амвросиевский р-н | 89105,35 | 89105,35 | 89105,35 |
2 | Артемовский р-н | 95304,75 | 4903,50 | 4903,50 |
3 | Великоновоселковский р-н | 144204,18 | ||
4 | Волновахский р-н | 137587,60 | 9592,19 | 137587,60 |
5 | Володарский р-н | 83553,62 | 83553,62 | |
6 | Добропольский р-н | 68180,41 | ||
7 | Константиновский р-н | 79528,97 | ||
8 | Красноармейский р-н | 100328,18 | ||
9 | Краснолиманский р-н | 45561,98 | ||
10 | Марьинский р-н | 103373,04 | 12405,49 | 12405,49 |
11 | Новоазовский р-н | 72499,74 | 63558,37 | 72499,74 |
12 | Александровский р-н | 73313,21 | ||
13 | Першотравневый р-н | 59025,93 | ||
14 | Славянский р-н | 66754,39 | ||
15 | Старобешевский р-н | 90232,76 | 90226,30 | 90226,30 |
16 | Тельмановский р-н | 94652,32 | 66837,87 | 94652,32 |
17 | Шахтерский р-н | 56766,13 | 56762,91 | 56762,91 |
18 | Ясиноватский р-н | 55085,77 | 18362,43 | 18362,43 |
19 | г.Авдеевка | 273,97 | ||
20 | г.Артемовск | 1094,43 | ||
21 | г.Угледар | 170,40 | ||
22 | г.Горловка | 14979,82 | 15173,95 | 15173,95 |
23 | г.Дебальцево | 624,50 | 481,98 | 481,98 |
24 | г.Дзержинск | 1632,18 | ||
25 | г.Дмитров | 676,10 | ||
26 | г.Доброполье | 301,16 | ||
27 | г.Докучаевск | 5943,88 | 5943,88 | 5943,88 |
28 | г.Донецк | 15723,55 | 15723,55 | 15723,55 |
29 | г.Дружковка | 829,90 | ||
30 | г.Енакиево | 19197,58 | 19180,18 | 19180,18 |
31 | г.Ждановка | 13,00 | 13,00 | 13,00 |
32 | г.Кировское | 162,18 | 158,12 | 158,12 |
33 | г.Константиновка | 1082,08 | ||
34 | г.Краматорск | 18737,87 | ||
35 | г.Красный Лиман | 5947,64 | ||
36 | г.Красноармейск | 983,50 | ||
37 | г.Макеевка | 16369,91 | 16299,82 | 16299,82 |
38 | г.Мариуполь | 8973,27 | 8973,27 | |
39 | г.Новогродовка | 133,49 | ||
40 | г.Селидово | 6876,97 | ||
41 | г.Славянск | 1358,97 | ||
42 | г.Снежное | 6513,96 | 6513,68 | 6513,68 |
43 | г.Торез | 874,93 | 834,23 | 834,23 |
44 | г.Харцызск | 7684,84 | 7683,86 | 7683,86 |
45 | г.Шахтерск | 701,00 | 701,00 | 701,00 |
46 | г.Ясиноватая | 244,79 | 244,79 | 244,79 |
ВСЕГО | 1653164,82 | 500706,43 | 817010,48 |
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию